ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ   ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЯ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

 

Работа по обращениям граждан в Управлении Роскомнадзора по Алтайскому краю ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказа Минкомсвязи РФ от 08.06.2011 № 137 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок». Утвержден график личного приема граждан руководителем Управления и его заместителем.

За 9 месяцев 2012 года в Управление поступило 117 обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них переадресовано – 3, в стадии рассмотрения – 5, закончено рассмотрением – 109. Из поступивших 117 обращений: 14 – запросы о разъяснении законодательства, 102 обращения – с жалобами на нарушение их прав и законных интересов и 1 обращение – с предложением об обязании операторов мобильной связи пересмотреть стандарты предоставления услуг доступа к Интернет-ресурсам посредством мобильного контента, из них:

- от граждан – 112, из них запросов о разъяснении положений законодательства – 14;

- от юридических лиц – 4;

- от должностного лица – 1.

Из указанного числа обращений в 3 квартале 2012 г. в Управление поступило 43. Из них: 4 обращения с запросами о разъяснении законодательства, 39 – с жалобами на нарушение прав и законных интересов, из них:

- от граждан – 42, в том числе запросов о разъяснении положений законодательства – 4;

- от юридических лиц – 1.

         За 9 месяцев 2012 года поступило 3 обращения от граждан с жалобами на нарушения, не относящиеся к сфере ответственности Роскомнадзора: из них 2 обращения (о законности начисление платы за электроэнергию и о правомерности взимания комиссии по кредитным договорам ОАО «Сбербанк») переадресованы по подведомственности, 1 обращение (поступило в 3 квартале) с жалобами на бездействие сотрудников УВД по поводу  мошенничества операторов связи в сети Интернет возвращено заявителям с разъяснениями.

Обращений от индивидуальных предпринимателей, в том числе от адвокатов, нотариусов и др., не поступало.

По сравнению с периодом 9 месяцев 2011 года общее количество поступивших в Управление обращений увеличилось в 1,8 раза.

По сравнению с 3 кварталом 2011 года количество жалоб увеличилось в 10,8 раза.

 

Результаты рассмотрения обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов

 

В сфере связи

Предоставление услуг электросвязи

За  9 месяцев 2012 года поступило 50 обращений, в том числе 8 запросов о разъяснении законодательства, 1 предложение о пересмотре стандартов работы операторов мобильной связи.

Рассмотрено – 42 обращения, переадресовано – 3, находятся в стадии рассмотрения – 5 обращений.

За 3 квартал поступило 24 обращения, в том числе 2 запроса о разъяснении законодательства.

Рассмотрено 19 обращений, в стадии рассмотрения – 5.

По обращениям проведено 13 внеплановых проверок, в 2 случаях выявлены факты нарушения законодательства о связи.

 

Предоставление услуг почтовой связи:

За 9 месяцев поступило – 15 обращений, все обращения рассмотрены. Из Роскомнадзора  поступили 12 обращений, непосредственно в Управление – 3.

В 3 квартале поступило 4 обращения (из Роскомнадзора – 3, непосредственно в Управление - 1).

По обращениям проведены 2 внеплановых проверки, выявлено 1 нарушение.

 

 

В сфере СМИ

За 9 месяцев  2012 года поступило 3 обращения, в том числе – 1 запрос, касающийся разрешительной работы в сфере СМИ. Обращения поступили непосредственно в Управление. Все рассмотрены в отчетный период.

В 3 квартале обращения не поступали.

 

 

В сфере защиты прав субъектов персональных данных

За 9 месяцев 2012 года поступило 41 обращение, в том числе 4 запроса о разъяснении законодательства в сфере персональных данных, из них: из центрального аппарата Роскомнадзора – 21,  непосредственно в Управление – 20 обращений;

В 3 квартале в сфере защиты прав субъектов персональных данных поступило 13 обращений, в том числе 2 запроса о разъяснении законодательства в сфере персональных данных (из Роскомнадзора – 5, непосредственно в Управление – 8). Рассмотрено 12 обращений, выявлено 2 правонарушения, в стадии рассмотрения – 1 обращение.

Внеплановые проверки не проводились.

Сроки рассмотрения  обращений не нарушены.

Предписания об устранении выявленных нарушений не выдавались.

Результаты рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав субъектов персональных данных представлены в таблице 1.

 

                                                                                                           Таблица 1 

Обращения граждан

9 мес.

2012 г.

3 кв.

2012

Общее количество обращений граждан по вопросам защиты прав субъектов персональных данных (п. l+п.2)

41

13

из них:

 

 

1. Количество обращений по разъяснению законодательства по защите   прав  субъектов персональных данных (п. 1.1.1 + п. 1.1.2)

4

2

из них:

 

 

1.1.1. направлены разъяснения заявителю

4

2

1.1.2. находятся на рассмотрении

0

 

0

2. количество жалоб по вопросам защиты прав субъектов персональных данных (п. 2.1+ п. 2.2 + п. 2.3+п.2.4.)

37

11

по результатам рассмотрения:

 

 

проведено внеплановых проверок

0

0

2.1. дан ответ заявителю (п.2.1.1+п.2.1.2)

30

8

в том числе:

 

 

2.1.1. факты нарушений законодательства не были установлены

30

8

2.1.2. в одностороннем порядке операторами приняты меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителей

0

0

2.2 материалы направлены в органы прокуратуры (п. 2.2.1+п. 2.2.2)

6

2

из них:

 

 

2.2.1 рассмотрены (п. 2.2.1.1  + п. 2.2.1.2+ п. 2.2.1.3+ п. 2.2.1.4+ п. 2.2.1.5+ п. 2.2.1.6)

5

1

в том числе:

 

 

2.2.1.1 возбуждено административное производство

0

0

2.2.1.2 отказано в возбуждении (п.   2.2.1.2.1+ п. 2.2.1.2.2 +п. 2.2.1.2.3):

5

1

2.2.1.2.1 по истечении сроков давности

2

2

2.2.1.2.2 из-за отсутствия  состава правонарушения

3

1

2.2.1.2.3 и другие основания (указать основания)

0

0

2.2.1.3 вынесено предупреждение

0

0

2.2.1.4 вынесено представление

0

0

2.2.1.5 принесен протест

0

0

2.2.1.6 направлено в суд

0

0

2.2.2 находятся на рассмотрении в органах прокуратуры

1

1

2.3. направлено в суд территориальным Управлением Роскомнадзора

0

0

2.4. находятся на рассмотрении в территориальном Управлении Роскомнадзора

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты рассмотрения обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов

 

 

 

         В сфере электросвязи

За 9 месяцев 2012 года  поступило 2 обращения, из них: одно обращение с ходатайством о продлении срока регистрации радиоэлектронных средств, и одно – об эфирных помехах в работе радиоэлектростанций в радиосети (поступило в 3 квартале).

 

В сфере СМИ

За 9 месяцев 2012 года непосредственно в Управление поступило 1 обращение. По результатам рассмотрения нарушений законодательства о СМИ не выявлено. Обращение рассмотрено в срок. 

В 3 квартале обращений не поступало.

 

В сфере защиты прав субъектов персональных данных

За 9 месяцев 2012 года непосредственно в Управление поступило 1 обращение от юридического лица и 1 обращение от должностного лица. Обращения рассмотрены в установленный законом срок.

В 3 квартале обращений не поступало.