Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Проверка Прокуратурой Алтайского края исполнения Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай требований законодательства о персональных данных, об информации информационных технологиях и защите информации, о порядке рассмотрения о

Прокуратурой Алтайского края в период с 15.05.2019 по 31.05.2019 проведена проверка исполнения Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай законодательства о противодействии экстремистской деятельности , терроризму и законодательства о средствах массовой информации. 

По результата  проведенной проверки Прокуратурой Алтайского края Управлению выдано представление «Об устранении нарушений федерального законодательства» от 11.06.2019 № 07-60-2019/7081.

Представление незамедлительно  рассмотрено с участием представителя прокуратуры Алтайского края прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере Койновой Е.Г.

По результатам рассмотрения Представления сообщаю следующее.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее - Управление) осуществляет деятельность по надзору в сфере защиты прав субъектов персональных данных, в том числе рассмотрение обращений граждан по вопросам в данной сфере деятельности на основании Федерального закона от 07.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «Инструкции по работе с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов», утвержденной приказом Роскомнадзора от 15.11.2013 №1308, а также в соответствии с разъяснениями и рекомендациями Роскомнадзора в данной сфере деятельности.

Позиция Роскомнадзора, доводимая до территориальных органов в виде разъяснений и рекомендаций, в обязательном порядке согласуется с иными ведомствами, в том числе с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 10 закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо имеет право запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. 

Согласно пункту 6.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Роскомнадзор с целью реализации полномочий в установленной сфере ведения имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Роскомнадзора.

В силу указанных положений законодательства, при рассмотрении обращений граждан, по которым не может быть инициирована внеплановая проверка, территориальный орган Роскомнадзора, основываясь на части 2 статьи 10 закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и пункте 6.1 Положения, имеет право запрашивать информацию, необходимую для рассмотрения обращений и принятия по ним решений.

1. По рассмотрению обращений (01-07-39/22) и (№01-07-40/22) о нарушении законодательства о персональных данных в деятельности ТСЖ "Октябрьское":

для рассмотрения обращений в адрес ТСЖ "Октябрьское" были направлены запросы от 12.01.2018 №197-01/22 , от  17.01.2018  №473-01/22.

Запросы направлялись на юридический адрес ТСЖ "Октябрьское" заказными письмами. До окончания срока рассмотрения обращений с учетом продления ответы на запросы в Управление не поступили. В связи с чем 06.03.2018 заявителям были направлены предварительные ответы, содержавшие в том числе информацию о предоставлении окончательного ответа заявителям при поступлении в адрес Управления ответов от ТСЖ "Октябрьское".

Ответы на запросы Управления не поступили. Почта России после 10.03.2019 осуществила возврат корреспонденции с отметкой "истек срок хранения". В Управление возвращенные запросы поступили 30.03.2018. Данная информация подтверждается справкой с официального сайта Почты России о доставке корреспонденции.

Учитывая тот факт, что запросы не были получены ТСЖ "Октябрьское", не представлялось возможным провести мероприятия по привлечению к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Дополнительно предпринятыми мерами Управлением установлено, что ТСЖ «Октябрьское» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не находится, в настоящее время строение по данному адресу не существует. Соответствующие сведения направлены в краевую налоговую инспекцию.

Выявленное нарушение устранено, заявителям направлены окончательные ответы  (01-07-39/22 от 13.06.2019 исх. № 8327-01/22) и  (№01-07-40/22 от 13.06.2019 № 8326-01/22).

2. По обращению  (01-07-113/22) копия которого по вопросу возможных нарушений при передаче персональных данных из микрофинансовой организации ООО «МФК «Рево Технологии» в компанию ООО "Вилдон инвестмент" поступила из Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю:

имело место ненаправление запроса в адрес оператора персональных данных о наличии правовых оснований для передачи персональных данных заявительницы третьему лицу.

Однако, при определении действий по рассмотрению данного обращения Управление исходило из того, что в соответствии с Гражданским кодексом передача долга может быть осуществлена любому лицу, независимо от включения этого лица в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

Замечание прокурора учтено Управлением, доведено до сотрудников для применения в дальнейшей деятельности.

3. В части принятия процессуального решения по итогам рассмотрения обращений субъектов персональных данных о привлечении к административной ответственности виновных в незаконной обработке персональных данных лиц:

Ситуация непринятия процессуальных решений по итогам рассмотрения обращений  от 09.01.2018 №01-07-12/22, от 25.01.2018 №01-07-149/22, от 31.01.2018 №01-07-193/22,  от 02.02.2018 №01-07-206/22, от 05.02.2018 №01-07-213/22, указанная прокурором в представлении, имела место.

Однако со второй половины 2018 - начала 2019 года в связи с поступлением в территориальные управления соответствующих разъяснений Роскомнадзора по обращениям граждан, содержащим доводы о совершенном правонарушении, принимаются процессуальные решения. Замечание прокурора принято к сведению, однако по указанным обращениям процессуальные решения не вынесены в связи с утратой их актуальности и истечением срока давности.

В дальнейшем порядок принятия процессуального решения по итогам рассмотрения обращений субъектов персональных данных о привлечении к административной ответственности виновных в  незаконной обработке персональных данных лиц по обращениям, поступившим в период 2018-2019 годов, определялся в соответствии с существующими  на тот момент Разъяснениями, подтверждением чего является составление Управлением 34 определений об отказе в возбуждении административного делопроизводства по ст. 13.11 КоАП РФ за указанный период.

4. В части единичных фактов ненаправления Управлением обращений граждан для разрешения по компетентности в органы власти:

Ненаправление копий обращений, отмеченных в представлении прокурора, обусловлено тем, что данные обращения граждан поступили в Управление уже в виде копий из иных административных органов на основании части 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для рассмотрения в части, относящейся к компетенции Управления.

За период с 01.01.2018 по 31.05.2019 в соответствии с требованиями части 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" копии 51 обращения направлены Управлением в иные государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

По всем фактам, нашедшим свое отражение в представлении прокурора, с сотрудниками Управления, в компетенцию которых входит рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам защиты персональных данных, проведено учебное мероприятие по дополнительному изучению требований законодательства в данной сфере деятельности, указано на неукоснительное соблюдение законодательства при рассмотрении обращений граждан, и недопущению нарушения положений нормативно-правовых актов.

По результатам рассмотрения представления оснований для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности не усматривается.

 

Время публикации: 25.07.2019 07:45
Последнее изменение: 25.07.2019 07:55