Обзор обращений граждан за 2013 год

 

Работа по обращениям граждан в Управлении Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Утвержден график личного приема граждан руководителем Управления и его заместителем.

В 2013 году в Управление поступило 302 обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение  их прав и законных интересов, из них:

- обращений граждан – 297 (97,4%);  

- обращений юридических лиц – 5 (1,7%).

Из 297 обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов:

- обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в сфере СМИ – 19 (6,4%);

- обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в сфере связи –  192 (64,7%);

- обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в сфере защиты прав субъектов персональных данных – 84 (28,3%);

Два обращение поступили не относящиеся к сфере деятельности Управления (0,7%).

Из поступивших в 2013 году 297 обращений, в отчетном периоде рассмотрено 287, переадресовано для рассмотрения по подведомственности – 54.

Всего в 2013 году по обращениям граждан на нарушение их прав и законных интересов проведено 18 внеплановых мероприятий. Нарушения законодательства обнаружены по 7 обращениям.

В сфере персональных данных:

По результатам рассмотрения трех обращений операторам, осуществляющим обработку персональных данных, направлены требования о прекращении незаконной обработки персональных данных. Обработка прекращена.

Один материал направлен в прокуратуру Алтайского края для возбуждения административного производства по ст.13.11 КоАП РФ.

В сфере связи:

По результатам рассмотрения двух обращений выявлены нарушения осуществления деятельности по лицензии. В отношении операторов связи возбуждены административные производства по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с направлением  дел  в арбитражный суд. Виновные привлечены к ответственности.

В отношении одного выявленного правонарушения административное дело не возбуждалось в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности. Выдано предписание.

Все обращения рассмотрены в срок.

В 2013 году в Управление поступило 2 обращения от юридических лиц: одно – с жалобой на  нарушение прав и законных интересов, одно -  содержало запрос о разъяснении законодательства в сфере персональных данных.

По рассмотрению обращения внеплановое мероприятие не проводилось.

Нарушений не обнаружено.

Обращения рассмотрены в срок.