Обзор обращений граждан за 3 квартал 2010 года

 

         Рассмотрение обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Алтайскому краю осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Утвержден график личного приема граждан руководителем Управления и его заместителем.

 В 3 квартале 2010 года в Управление поступило 19 обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, из них:

         - обращения граждан – 14 (73,7 %);

- обращения юридических лиц – 5 (26,3 %).

Из 14 обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов:

- 13 обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в сфере связи;

- 1 обращение граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в сфере обработки персональных данных.

На основании обращений граждан, поступивших в отчетном периоде,  проведено 5 внеплановых проверок. Нарушения подтвердились по 3 жалобам.

Один материал по обращению гражданина направлен в суд для привлечения виновных лиц к административной ответственности. В двух других случаях выявленные нарушения не были отнесены к категории административных правонарушений,  выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

По обращению гражданина по поводу качества предоставления услуг доступа к Интернет-ресурсам материалы переданы в прокуратуру Алтайского края для рассмотрения по существу.

По жалобе гражданина, по вопросу некачественного предоставления услуг оператором сотовой связи, факты, изложенные в жалобе не подтвердились. Однако в ходе внепланового мероприятия обнаружены нарушения Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи. Оператору связи выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Направлено в суд два материала о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

В остальных случаях нарушений законодательства не установлено.

Из 5 обращений юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов:

- 2 обращения с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в сфере СМИ и телерадиовещания;

- 3 обращения с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в сфере связи.

По обращениям юридических лиц в третьем квартале проведено два внеплановых мероприятия.

В ходе одного внепланового мероприятия выявлено нарушение Требований к построению телефонной сети связи общего пользования в части обеспечения надежности электроснабжения средств связи, выполняющих функции системы коммутации, точек присоединения и базовых станций сетей подвижной связи. Виновное лицо привлечено к административной ответственности. В ходе другого внепланового мероприятия нарушений не выявлено.

            В ответах гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере связи, персональных данных и массовых коммуникаций.