ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ   ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЯ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

 

Работа по обращениям граждан в Управлении Роскомнадзора по Алтайскому краю ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказа Минкомсвязи РФ от 08.06.2011 № 137 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок». Утвержден график личного приема граждан руководителем Управления и его заместителем.

В  2012 году в Управление поступило 172 обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них закончено рассмотрением – 145, переадресовано – 20, в стадии рассмотрения – 7. Из поступивших 172 обращений: 14 – запросы о разъяснении законодательства, 156 обращений - с жалобами на нарушение прав и законных интересов, 2 обращения – с предложениями об обязании операторов мобильной связи пересмотреть стандарты предоставления услуг доступа к Интернет-ресурсам посредством мобильного контента, и об организации бесплатного доступа для операторов связи к закрытым сайтам.

От граждан поступило 165 обращений, из них запросов о разъяснении положений законодательства – 14;

- от юридических лиц – 6;

- от должностного лица – 1.

         В 2012 году поступило 4 обращения от граждан с жалобами на нарушения, не относящиеся к сфере ответственности Роскомнадзора: из них 2 обращения (о законности начисление платы за электроэнергию и о правомерности взимания комиссии по кредитным договорам ОАО «Сбербанк») переадресованы по подведомственности, 1 обращение с жалобами на бездействие сотрудников УВД по поводу  мошенничества операторов связи в сети Интернет возвращено заявителям с разъяснениями, и 1 обращение о мошенничестве в сети Интернет (4 квартал) переадресовано в прокуратуру г. Бийска.

Обращений от индивидуальных предпринимателей, в том числе от адвокатов, нотариусов и др., не поступало.

По сравнению с 2011 годом общее количество поступивших в Управление обращений увеличилось в 1,8 раза.

 

Результаты рассмотрения обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов

 

В сфере связи

Предоставление услуг электросвязи

В 2012 году поступило 86 обращений, в том числе 8 запросов о разъяснении законодательства, 2 предложения о пересмотре стандартов работы операторов мобильной связи и об организации бесплатного доступа для операторов связи к закрытым сайтам.

Рассмотрено 71 обращение, переадресовано – 9, находятся в стадии рассмотрения 6 обращений.

По обращениям проведено 32 внеплановых проверки, в 6 случаях выявлены факты нарушения законодательства о связи. Виновные привлечены к административной ответственности.

 

Предоставление услуг почтовой связи:

В 2012 году поступили 22 обращения, все обращения рассмотрены. Из Роскомнадзора  поступили 17 обращений, непосредственно в Управление – 5. По поступившим обращениям проведено 3 внеплановых проверки. Нарушений законодательства не  выявлено.

 

В сфере СМИ

В 2012 году поступило 5 обращений, в том числе – 1 запрос, касающийся разрешительной работы в сфере СМИ. Обращения поступили непосредственно в Управление. Все рассмотрены в отчетный период.

 

В сфере защиты прав субъектов персональных данных

В 2012 году поступило 49 обращений, в том числе 4 запроса о разъяснении законодательства в сфере персональных данных, из них: из центрального аппарата Роскомнадзора – 26,  непосредственно в Управление – 23 обращения;

Внеплановые проверки не проводились. Сроки рассмотрения  обращений не нарушены. Предписания об устранении выявленных нарушений не выдавались.

Результаты рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав субъектов персональных данных представлены в таблице:                                                                                     

Обращения граждан

год

2012

 

4 кв.

2012

Общее количество обращений граждан по вопросам защиты прав субъектов персональных данных (п. l+п.2)

49

8

из них:

 

 

1. Количество обращений по разъяснению законодательства по защите   прав  субъектов персональных данных (п. 1.1.1 + п. 1.1.2)

4

0

из них:

 

 

1.1.1. направлены разъяснения заявителю

4

0

1.1.2. находятся на рассмотрении

0

 

0

2. количество жалоб по вопросам защиты прав субъектов персональных данных (п. 2.1+ п. 2.2 + п. 2.3+п.2.4.)

45

8

по результатам рассмотрения:

 

 

проведено внеплановых проверок

0

0

2.1. дан ответ заявителю (п.2.1.1+п.2.1.2)

38

7

в том числе:

 

 

2.1.1. факты нарушений законодательства не были установлены

38

7

2.1.2. в одностороннем порядке операторами приняты меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителей

0

0

2.2 материалы направлены в органы прокуратуры (п. 2.2.1+п. 2.2.2)

6

0

из них:

 

 

2.2.1 рассмотрены (п. 2.2.1.1  + п. 2.2.1.2+ п. 2.2.1.3+ п. 2.2.1.4+ п. 2.2.1.5+ п. 2.2.1.6)

6

0

в том числе:

 

 

2.2.1.1 возбуждено административное производство

0

0

2.2.1.2 отказано в возбуждении (п.   2.2.1.2.1+ п. 2.2.1.2.2 +п. 2.2.1.2.3):

6

0

2.2.1.2.1 по истечении сроков давности

2

0

2.2.1.2.2 из-за отсутствия  состава правонарушения

4

0

2.2.1.2.3 и другие основания (указать основания)

0

0

2.2.1.3 вынесено предупреждение

0

0

2.2.1.4 вынесено представление

0

0

2.2.1.5 принесен протест

0

0

2.2.1.6 направлено в суд

0

0

2.2.2 находятся на рассмотрении в органах прокуратуры

0

0

2.3. направлено в суд территориальным Управлением Роскомнадзора

0

0

2.4. находятся на рассмотрении в территориальном Управлении Роскомнадзора

1

 

1

 

 

 

Результаты рассмотрения обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов

 

         В сфере электросвязи

В 2012 году  поступило 3 обращения, из них: 1 обращение  с ходатайством о продлении срока регистрации радиоэлектронных средств, 1 – об эфирных помехах в работе радиоэлектростанций в радиосети и 1 обращение поступило в 4 квартале о неправомерных действиях ООО «Аринтел» в отношении абонентов ООО «Интелком», которое переадресовано в прокуратуру г. Бийска.

 

В сфере СМИ

В 2012 году непосредственно в Управление поступило 2 обращения. Из них 1 – в 4 квартале о трансляции ООО «Аринтел» на кабельном канале информации, не соответствующей действительности и порочащей деловую репутацию ООО «Интелком». По результатам рассмотрения нарушений законодательства о СМИ не выявлено. Обращение рассмотрено в срок. 

 

В сфере защиты прав субъектов персональных данных

В 2012 году непосредственно в Управление поступило 1 обращение от юридического лица и 1 обращение от должностного лица. Обращения рассмотрены в установленный законом срок.

В 4 квартале обращений не поступало.