ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЯ ПО НИМ
РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК
Работа по обращениям граждан в Управлении Роскомнадзора
по Алтайскому краю ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации», приказа Минкомсвязи РФ от 08.06.2011 №
137 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по
предоставлению государственной услуги по организации приема граждан,
обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный
законодательством Российской Федерации срок». Утвержден график личного приема граждан руководителем Управления и его
заместителем.
В первом полугодии 2012
года в Управление поступило 74 (письменных, в электронном виде) обращений
граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Из них: 10 обращений с запросами о разъяснении законодательства,
64 обращения – с жалобами на нарушение их прав и законных интересов и 1
обращение – с предложением об обязании операторов
мобильной связи пересмотреть стандарты предоставления услуг доступа к интернет-ресурсам посредством мобильного контента, из них:
- от граждан – 70 (94,6
%), из них запросов о разъяснении положений законодательства – 10;
- от юридических лиц –
3 (4 %);
- от должностного лица –
1 (3,4 %).
В том числе по нарушениям
прав субъектов персональных данных в 1 полугодии 2012 года поступило 30
обращений (из центрального аппарата Роскомнадзора –
16 обращений, непосредственно в Управление – 14 обращений), из них:
- от граждан – 28
обращений, в том числе 2 запроса о разъяснении законодательства о персональных
данных;
- от юридических лиц – 1
обращение, поступило непосредственно в Управление;
- от должностного лица –
депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 1
обращение, поступило непосредственно в Управление.
В сфере связи поступило
27 обращений, из них 26 – от граждан, в том числе запросов о разъяснении
законодательства – 6, обращений с
жалобами на нарушение прав и законных интересов – 21 (17 обращений поступило из
Роскомнадзора, непосредственно в Управление – 10).
В
сфере почтовой связи поступило 11 обращений граждан (из Роскомнадзора
– 9, непосредственно в Управление – 2).
В
сфере СМИ поступили 4 обращения, из них от граждан – 3, в том числе один запрос
о разъяснении положений законодательства о СМИ,
все обращения поступили непосредственно в Управление.
Поступило
2 обращения граждан, не относящихся к предмету надзора Управления: о законности
начисления платы за электроэнергию и о правомерности взимания комиссии по
кредитным договорам ОАО «Сбербанк». Обращения переадресованы по подведомственности.
Обращений от
индивидуальных предпринимателей, в том числе от адвокатов, нотариусов и др., не
поступало.
По сравнению с 1 полугодием 2011 года общее
количество поступивших в Управление обращений увеличилось в 1,6 раза.
Результаты рассмотрения обращений
граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов
В сфере связи
Предоставление услуг электросвязи
В 1 полугодии 2012 года поступило 27 обращений, в том числе 6 запросов о
разъяснении законодательства, 1 предложение о пересмотре стандартов работы
операторов мобильной связи.
Рассмотрено – 20
обращений, переадресовано – 3 обращения.
Темы
обращений: правомерность и правильность снятия средств со счета мобильных
телефонов оператором связи ОАО «МТС»; качество предоставления услуг мобильной
связи и качество услуг доступа в Интернет ОАО «МТС»; незаконное требование
оплаты ООО «Инвис» за услуги кабельного телевидения,
которые не представлялись; вещание по цифровому телевидению на региональном
канале ОРТ телеканала соседнего региона ЮГРА; неудовлетворительность
оказания услуг и законность оказания услуг кабельного телевидения ЗАО «Зап-СибТранстелеком»; строительство и размещение
распределительных кабельных линий ЗАО «Зап-Сибтранстелеком»
на конструкциях жилых домов в г. Заринске; отказ ЗАО «Зап-Сибтранстелеком»
от подключения абонента к сети Интернет; незаконное размещение на земельном
участке вышки ретранслятора, принадлежащего ОАО «МТС»; непредставление ООО «СибГруппИнвест» услуг связи в договорные сроки.
Запросы граждан касались
перечня документов, которые должны быть предоставлены при продлении срока
лицензии и при сдаче узла связи в эксплуатации. Одно обращение содержало
предложение об обязании операторов связи пересмотреть
стандарты предоставления услуг доступа в Интернет посредством мобильного контента.
По обращениям проведено 4
внеплановых мероприятия, в двух случаях выявлены факты нарушения
законодательства о связи:
- несвоевременная
регистрация и нарушение сроков рассмотрения претензии абонента, виновное лицо
ООО «СибГруппИнвест» привлечено к административной
ответственности решением арбитражного суда Алтайского края;
- вещание по цифровому
телевидению на региональном канале ОРТ телеканала соседнего региона ЮГРА, дано
разъяснение об отсутствии спутниковой связи, к административной ответственности
оператор связи ввиду отсутствия вины не привлекался.
Переадресованы: 1 обращение в Управление Роскомнадзора
по Кемеровской области по территориальности, 2 обращения в Администрацию г.
Рубцовска для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
Предоставление услуг почтовой связи
Поступило – 11 обращений,
все обращения рассмотрены. Из Роскомнадзора поступили 9 обращений, непосредственно в
Управление – 2.
Темы обращений: 7
обращений из 11 содержат жалобы на неполучение заявителями почтовых отправлений
(бандеролей, посылок) из стран дальнего зарубежья и Москвы, одно обращение
содержит жалобы на доставку авиаотправления
железнодорожным транспортом, одно обращение – на нарушение сроков доставки
международных почтовых отправлений; два обращения – о некачественном оказании
услуг почтовой связи (отправка заказного письма вместо г.Ростов-на-Дону
в г.Уфу, и длительная доставка отправления ЕМS).
Проведена 1 внеплановая
проверка. Выявлено нарушение сроков рассмотрения претензии клиента. Составлен
протокол, выдано предписание об устранении выявленного нарушения, материалы
направлены в суд.
В сфере СМИ
В 1 полугодии 2012 года
поступило 3 обращения, в том числе – 1 запрос, касающийся разрешительной работы
в сфере СМИ. Обращения поступили непосредственно в Управление, рассмотрены в
течении отчетного периода.
Темы обращений: нарушение
законодательства при проведении предвыборной агитации редакцией газеты «Заря
Востока», выход печатного материала с использованием логотипа газеты «Голос
труда» без выходных данных.
Внеплановые проверки не
проводились. Выявлен факт нарушения законодательства о СМИ. Однако ранее
главный редактор уже был привлечен к административной ответственности по этому
же факту. Со ссылкой на ч.5 ст. 4.1. и на ст. 4.5. КоАП РФ заявителю было разъяснено о невозможности
повторного привлечения главного редактора к ответственности.
В сфере защиты прав субъектов персональных данных
В 1 полугодии 2012 года
поступило 28 обращений, в том числе 2 запроса о разъяснении законодательства в
сфере персональных данных, из них: из центрального аппарата Роскомнадзора
– 16 обращений, непосредственно в
Управление – 12 обращений.
Рассмотрено 21 обращение,
переадресовано – 6, в стадии рассмотрения – 1
обращение.
Темы
обращений: незаконная передача персональных данных управляющими организациями в
расчетно-кассовые центры, откуда они попадают в систему «Город»; незаконная
передача персональных данных третьим лицам банками ООО «Русфинансбанк»,
ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы», ОАО «ОПТ Банк» для
взыскания задолженности; незаконная передача персональных данных управляющими
организациями другим управляющим организациям, что порождает выставление
двойных счетов за коммунальные услуги; незаконное распространение персональных данных на
сайте Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической
деятельности; незаконное распространение персональных данных управляющими организациями
на досках объявлений и в других общедоступных местах (списки должников);
требование почтовыми отделениями излишних персональных данных при выдаче
почтовых отправлений.
По четырем обращениям
были выявлены нарушения законодательства о персональных данных, материалы
направлены в прокуратуру для возбуждения административных дел.
Шесть
обращений (передача ПД в систему «Город», законность обработки персональных
данных управляющими организациями) переадресованы для рассмотрения по существу
в прокуратуру края, поскольку ситуация
требовала проведения внеплановой проверки, а прокуратура края считает, что
федеральный закон № 152-ФЗ и Административный регламент № 312 в данном случае
не применимы, поскольку федеральным
законом № 294-ФЗ не предусмотрено оснований для проведения внеплановых проверок
по обращениям граждан, содержащим жалобы на нарушение законодательства о персональных данных.
Внеплановые проверки не
проводились.
Сроки рассмотрения
обращений не нарушались.
Предписания об устранении
выявленных нарушений не выдавались.
Результаты рассмотрения
обращений граждан по вопросам защиты прав субъектов персональных данных
представлены в таблице 1.
Таблица 1
Обращения граждан |
1 полугод. |
Общее количество обращений граждан по вопросам защиты прав субъектов персональных данных (п. l+п.2) |
28 |
из них: |
|
1. Количество обращений по разъяснению законодательства по защите прав субъектов персональных данных (п. 1.1.1 + п. 1.1.2) |
2 |
из них: |
|
1.1.1. направлены разъяснения заявителю |
2 |
1.1.2. находятся на рассмотрении |
0 |
2. количество жалоб по вопросам защиты прав субъектов персональных данных (п. 2.1+ п. 2.2 + п. 2.3+п.2.4.) |
26 |
по результатам рассмотрения: |
|
проведено внеплановых проверок |
0 |
2.1. дан ответ заявителю (п.2.1.1+п.2.1.2) |
19 |
в том числе: |
|
2.1.1. факты нарушений законодательства не были
установлены |
15 |
2.1.2. в одностороннем порядке операторами приняты
меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителей |
0 |
2.2 материалы направлены в органы прокуратуры (п. 2.2.1+п. 2.2.2) |
4 |
из них: |
|
2.2.1 рассмотрены (п. 2.2.1.1 + п. 2.2.1.2+ п. 2.2.1.3+ п. 2.2.1.4+ п. 2.2.1.5+ п. 2.2.1.6) |
3 |
в том числе: |
|
2.2.1.1 возбуждено административное производство |
0 |
2.2.1.2 отказано в возбуждении (п. 2.2.1.2.1+ п. 2.2.1.2.2 +п. 2.2.1.2.3): |
3 |
2.2.1.2.1 по истечении сроков давности |
2 |
2.2.1.2.2 из-за отсутствия состава правонарушения |
1 |
2.2.1.2.3 и другие основания (указать основания) |
0 |
2.2.1.3 вынесено предупреждение |
0 |
2.2.1.4 вынесено представление |
0 |
2.2.1.5 принесен протест |
0 |
2.2.1.6 направлено в суд |
0 |
2.2.2 находятся на рассмотрении в органах прокуратуры |
1 |
2.3. направлено в суд территориальным Управлением Роскомнадзора |
0 |
2.4. находятся на рассмотрении в территориальном Управлении Роскомнадзора |
1 |
Результаты рассмотрения обращений
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их
прав и законных интересов
В сфере
электросвязи
В 1 полугодии 2012 года
поступило 1 обращение от юридического лица с ходатайством о продлении срока
регистрации РЭС.
В сфере СМИ
В отчетном периоде
поступило 1 обращение непосредственно в Управление. Тема обращения: ООО
«Экспресс-Рубцовск» не выполнил договорные обязательства по размещению рекламы.
Нарушений законодательства о СМИ не выявлено. Обращение рассмотрено в
срок.
В сфере защиты прав субъектов персональных данных
В 1 полугодии 2012 года
непосредственно в Управление поступило 1 обращение от юридического лица и 1
обращение от должностного лица.
По обращению должностного
лица о законности передачи персональных данных управляющей организацией третьим
лицам выявлено нарушение законодательства о персональных данных. Материалы
направлены в прокуратуру края для возбуждения административного дела.
Обращения рассмотрены в
установленный законом срок.