ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ   ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЯ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

 

Работа по обращениям граждан в Управлении Роскомнадзора по Алтайскому краю ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказа Минкомсвязи РФ от 08.06.2011 № 137 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок». Утвержден график личного приема граждан руководителем Управления и его заместителем.

В первом полугодии 2012 года в Управление поступило 74 (письменных, в электронном виде) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Из них: 10 обращений с запросами о разъяснении законодательства, 64 обращения – с жалобами на нарушение их прав и законных интересов и 1 обращение – с предложением об обязании операторов мобильной связи пересмотреть стандарты предоставления услуг доступа к интернет-ресурсам посредством мобильного контента, из них:

- от граждан – 70 (94,6 %), из них запросов о разъяснении положений законодательства – 10;

- от юридических лиц – 3  (4 %);

- от должностного лица – 1 (3,4 %).

В том числе по нарушениям прав субъектов персональных данных в 1 полугодии 2012 года поступило 30 обращений (из центрального аппарата Роскомнадзора – 16 обращений, непосредственно в Управление – 14 обращений), из них: 

- от граждан – 28 обращений, в том числе 2 запроса о разъяснении законодательства о персональных данных;

- от юридических лиц – 1 обращение, поступило непосредственно в Управление;

- от должностного лица – депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 1 обращение, поступило непосредственно в Управление.

В сфере связи поступило 27 обращений, из них 26 – от граждан, в том числе запросов о разъяснении законодательства – 6,  обращений с жалобами на нарушение прав и законных интересов – 21 (17 обращений поступило из Роскомнадзора, непосредственно в Управление – 10).

         В сфере почтовой связи поступило 11 обращений граждан (из Роскомнадзора – 9, непосредственно в Управление – 2).

         В сфере СМИ поступили 4 обращения, из них от граждан – 3, в том числе один запрос о разъяснении положений законодательства о СМИ,  все обращения поступили непосредственно в Управление.

         Поступило 2 обращения граждан, не относящихся к предмету надзора Управления: о законности начисления платы за электроэнергию и о правомерности взимания комиссии по кредитным договорам ОАО «Сбербанк». Обращения переадресованы по подведомственности.

Обращений от индивидуальных предпринимателей, в том числе от адвокатов, нотариусов и др., не поступало.

 По сравнению с 1 полугодием 2011 года общее количество поступивших в Управление обращений увеличилось в 1,6 раза.

 

Результаты рассмотрения обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов

 

В сфере связи

Предоставление услуг электросвязи

В  1 полугодии 2012 года поступило  27 обращений, в том числе 6 запросов о разъяснении законодательства, 1 предложение о пересмотре стандартов работы операторов мобильной связи.

Рассмотрено – 20 обращений, переадресовано – 3 обращения.

Темы обращений: правомерность и правильность снятия средств со счета мобильных телефонов оператором связи ОАО «МТС»; качество предоставления услуг мобильной связи и качество услуг доступа в Интернет ОАО «МТС»; незаконное требование оплаты ООО «Инвис» за услуги кабельного телевидения, которые не представлялись; вещание по цифровому телевидению на региональном канале ОРТ телеканала соседнего региона ЮГРА; неудовлетворительность оказания услуг и законность оказания услуг кабельного телевидения ЗАО «Зап-СибТранстелеком»; строительство и размещение распределительных кабельных линий ЗАО «Зап-Сибтранстелеком» на конструкциях жилых домов в г. Заринске; отказ ЗАО «Зап-Сибтранстелеком» от подключения абонента к сети Интернет; незаконное размещение на земельном участке вышки ретранслятора, принадлежащего ОАО «МТС»; непредставление ООО «СибГруппИнвест» услуг связи в договорные сроки.

Запросы граждан касались перечня документов, которые должны быть предоставлены при продлении срока лицензии и при сдаче узла связи в эксплуатации. Одно обращение содержало предложение об обязании операторов связи пересмотреть стандарты предоставления услуг доступа в Интернет посредством мобильного контента.

По обращениям проведено 4 внеплановых мероприятия, в двух случаях выявлены факты нарушения законодательства о связи:

- несвоевременная регистрация и нарушение сроков рассмотрения претензии абонента, виновное лицо ООО «СибГруппИнвест» привлечено к административной ответственности решением арбитражного суда Алтайского края;

- вещание по цифровому телевидению на региональном канале ОРТ телеканала соседнего региона ЮГРА, дано разъяснение об отсутствии спутниковой связи, к административной ответственности оператор связи ввиду отсутствия вины не привлекался.

Переадресованы:  1 обращение в Управление Роскомнадзора по Кемеровской области по территориальности, 2 обращения в Администрацию г. Рубцовска для рассмотрения в соответствии с компетенцией.

Предоставление услуг почтовой связи

Поступило – 11 обращений, все обращения рассмотрены. Из Роскомнадзора  поступили 9 обращений, непосредственно в Управление – 2.

Темы обращений: 7 обращений из 11 содержат жалобы на неполучение заявителями почтовых отправлений (бандеролей, посылок) из стран дальнего зарубежья и Москвы, одно обращение содержит жалобы на доставку авиаотправления железнодорожным транспортом, одно обращение – на нарушение сроков доставки международных почтовых отправлений; два обращения – о некачественном оказании услуг почтовой связи (отправка заказного письма вместо гостов-на-Дону в г.Уфу,  и  длительная доставка отправления ЕМS).

Проведена 1 внеплановая проверка. Выявлено нарушение сроков рассмотрения претензии клиента. Составлен протокол, выдано предписание об устранении выявленного нарушения, материалы направлены в суд.

 

В сфере СМИ

В 1 полугодии 2012 года поступило 3 обращения, в том числе – 1 запрос, касающийся разрешительной работы в сфере СМИ. Обращения поступили непосредственно в Управление, рассмотрены в течении отчетного периода.

Темы обращений: нарушение законодательства при проведении предвыборной агитации редакцией газеты «Заря Востока», выход печатного материала с использованием логотипа газеты «Голос труда» без выходных данных.

Внеплановые проверки не проводились. Выявлен факт нарушения законодательства о СМИ. Однако ранее главный редактор уже был привлечен к административной ответственности по этому же факту. Со ссылкой на ч.5 ст. 4.1. и на ст. 4.5. КоАП РФ заявителю было разъяснено о невозможности повторного привлечения главного редактора к ответственности.

 

В сфере защиты прав субъектов персональных данных

В 1 полугодии 2012 года поступило 28 обращений, в том числе 2 запроса о разъяснении законодательства в сфере персональных данных, из них: из центрального аппарата Роскомнадзора – 16 обращений,  непосредственно в Управление – 12 обращений.

Рассмотрено 21 обращение, переадресовано – 6, в стадии рассмотрения – 1  обращение.

Темы обращений: незаконная передача персональных данных управляющими организациями в расчетно-кассовые центры, откуда они попадают в систему «Город»; незаконная передача персональных данных третьим лицам банками ООО «Русфинансбанк», ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы», ОАО «ОПТ Банк» для взыскания задолженности; незаконная передача персональных данных управляющими организациями другим управляющим организациям, что порождает выставление двойных счетов за коммунальные услуги; незаконное распространение персональных данных на сайте Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; незаконное распространение персональных данных управляющими организациями на досках объявлений и в других общедоступных местах (списки должников); требование почтовыми отделениями излишних персональных данных при выдаче почтовых отправлений.

По четырем обращениям были выявлены нарушения законодательства о персональных данных, материалы направлены в прокуратуру для возбуждения административных дел.

Шесть обращений (передача ПД в систему «Город», законность обработки персональных данных управляющими организациями) переадресованы для рассмотрения по существу в прокуратуру края,  поскольку ситуация требовала проведения внеплановой проверки, а прокуратура края считает, что федеральный закон № 152-ФЗ и Административный регламент № 312 в данном случае не применимы, поскольку  федеральным законом № 294-ФЗ не предусмотрено оснований для проведения внеплановых проверок по обращениям граждан, содержащим жалобы на нарушение законодательства о персональных данных.

Внеплановые проверки не проводились.

Сроки рассмотрения обращений не нарушались.

Предписания об устранении выявленных нарушений не выдавались.

Результаты рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав субъектов персональных данных представлены в таблице 1.

 

                                                                                                             Таблица 1

Обращения граждан

1 полугод.

2012 г.

Общее количество обращений граждан по вопросам защиты прав субъектов персональных данных (п. l+п.2)

28

из них:

 

1. Количество обращений по разъяснению законодательства по защите   прав  субъектов персональных данных (п. 1.1.1 + п. 1.1.2)

2

из них:

 

1.1.1. направлены разъяснения заявителю

2

1.1.2. находятся на рассмотрении

0

 

2. количество жалоб по вопросам защиты прав субъектов персональных данных (п. 2.1+ п. 2.2 + п. 2.3+п.2.4.)

26

по результатам рассмотрения:

 

проведено внеплановых проверок

0

2.1. дан ответ заявителю (п.2.1.1+п.2.1.2)

19

в том числе:

 

2.1.1. факты нарушений законодательства не были установлены

15

2.1.2. в одностороннем порядке операторами приняты меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителей

0

2.2 материалы направлены в органы прокуратуры (п. 2.2.1+п. 2.2.2)

4

из них:

 

2.2.1 рассмотрены (п. 2.2.1.1  + п. 2.2.1.2+ п. 2.2.1.3+ п. 2.2.1.4+ п. 2.2.1.5+ п. 2.2.1.6)

3

в том числе:

 

2.2.1.1 возбуждено административное производство

0

2.2.1.2 отказано в возбуждении (п.   2.2.1.2.1+ п. 2.2.1.2.2 +п. 2.2.1.2.3):

3

2.2.1.2.1 по истечении сроков давности

2

2.2.1.2.2 из-за отсутствия  состава правонарушения

1

2.2.1.2.3 и другие основания (указать основания)

0

2.2.1.3 вынесено предупреждение

0

2.2.1.4 вынесено представление

0

2.2.1.5 принесен протест

0

2.2.1.6 направлено в суд

0

2.2.2 находятся на рассмотрении в органах прокуратуры

1

2.3. направлено в суд территориальным Управлением Роскомнадзора

0

2.4. находятся на рассмотрении в территориальном Управлении Роскомнадзора

1

 

 

Результаты рассмотрения обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов

 

         В сфере электросвязи

 

В 1 полугодии 2012 года поступило 1 обращение от юридического лица с ходатайством о продлении срока регистрации РЭС.

 

В сфере СМИ

В отчетном периоде поступило 1 обращение непосредственно в Управление. Тема обращения: ООО «Экспресс-Рубцовск» не выполнил договорные обязательства по размещению рекламы. Нарушений законодательства о СМИ не выявлено. Обращение рассмотрено в срок. 

 

В сфере защиты прав субъектов персональных данных

В 1 полугодии 2012 года непосредственно в Управление поступило 1 обращение от юридического лица и 1 обращение от должностного лица.

По обращению должностного лица о законности передачи персональных данных управляющей организацией третьим лицам выявлено нарушение законодательства о персональных данных. Материалы направлены в прокуратуру края для возбуждения административного дела.

Обращения рассмотрены в установленный законом срок.